Подписаться на новые поступления

Смысл понятия «роскошь», и какую роль она играет в маркетинге

08.12.2018

В лозунгах различных компаний слишком часто звучит слово «роскошь». И зачастую это - простое привлечение внимания. Так не лучше ли продавать действительно качественные товары по соответствующей цене, вместо того, чтобы кричать об их роскошности?

 

Ассоциации с «элитарностью»

Особенно это касается самых разных часов, в том числе и наиболее дорогих. Сейчас понятие «высококлассный» часто вызывает у людей такие ассоциации:

  • недоступный;

  • эксклюзивный;

  • удобный;

  • изготовленный из лучших материалов;

  • изделие отменного качества.

Все это считается особенностями «роскоши». Но прикрепление этого термина к имиджу многих брендов наоборот, только удешевляют его. Причем не только его продукцию, но и само понятие «элитного» товара.

Неверное применение

Для настоящих высококлассных часов самая ужасная участь – это слоган бренда, в котором звучит фраза «роскошные швейцарские часы». Вещи не становятся действительно элитными, если их так называть, или добавлять это слово в лозунг компании.

Стоит надеяться, что в будущем таким приемом будут пользоваться только те бренды, которые не уверены в качестве своих товаров. Ведь опытные компании должны создавать роскошь, а не кричать о ней.

Влияние на покупателей

В целом, смысл слова «роскошь» настолько же затуманился в сознании людей, как и значение слов:

  1. прекрасный;

  2. органический;

  3. натуральный;

  4. естественный;

  5. экологический;

  6. и многих других, бирками прикрепляемых к различным продуктам.

Именно в этом размывании понятия и состоит воздействие на покупателей. По большей части, термин «роскошь» не несет ничего полезного, так как:

  • он почти бесполезен;

  • зачастую игнорируется потребителями;

  • звучит сомнительно, словно бренд пытается убедить в качестве продукта не только покупателя, но и себя.

Компаниям не нужно называть себя «элитными», нужно просто поддерживать этот статус действиями и товарами. Люди, которые имеют знания, смогут отличить высококлассную продукцию от подделки. И если бирка «роскоши» на изделии окажется просто биркой, бренд получит репутацию того, кто делает деньги на красивых словах.

Маркетинговый ход

Это проблема касается не только часов. Она есть во всех направлениях маркетинга и может касаться буквально всего:

  • посуды;

  • бижутерии;

  • техники;

  • парфюмерии;

  • и даже литературы.

Но покупатели далеко не глупы, они не станут тратить вдвое больше на вещи, которые называются «элитными». Если вещь с таким названием явно не является высококлассной, потребители просто не обращают на нее внимания.

«Роскошью» можно назвать что угодно:

  • чипсы;

  • ложки;

  • бумагу;

  • краску;

  • любые вещи, абсолютно.

Никто не может остановить вас, если вы захотите это сделать. Но при этом, качество вещи не изменится. Роскошь – это просто прием в экономике, который применяли слишком часто, и он потерял всякий смысл.

Негативные последствия

Можно попытаться поспорить, что использование этого приема – хорошая идея для того, чтобы научить покупателей отличать качественные продукты. Что ж, рассмотрим этот вариант.

Эта концепция могла бы принести пользу, но ей слишком злоупотребляют. Единственный результат этого – резкое поднятие цен на дешевые товары, которые поместили на свою упаковку фразу «люкс».

Они думают, что покупатели увидят ее и сразу распахнут свои кошельки для покупки. Но, как мы говорили ранее, люди не такие глупые. Поэтому подобная система не может поддерживать реальный рынок.

Не лучше ли будет жить в мире, где:

  • все метки на изделии правдивы;

  • производители не пытаются обмануть;

  • не приходится гадать, какой из продуктов действительно имеет хорошее качество?

 

Проблема малоизвестных брендов

Рынок элитных товаров полон беспорядка и неразберихи. Потребуются настоящие эксперты, чтобы отличить хорошие вещи от дешевых подделок. Это выгодно тем, что продает «роскошные» изделия, пользуясь репутацией ведущих брендов. Но при этом страдают люди, которые по-настоящему вкладывают свои силы и труд, чтобы их продукция была достойного качества.

Разрешение вопроса

роскошные часы

Из всей этой ситуации можно выйти следующим образом:

1. Маркетологи должны перестать использовать понятие «элитного» продукта.

2. Не только они должны поступить так, но и все, кому нравится произносить этот термин.

3. Нам следует понимать слово «роскошь», как тревожный звонок, и с недоверием относиться к тем, кто использует его в маркетинге.

 

Исключением являются ситуации, когда ваш товар действительно является качественным, редким и ценным. Но даже в этом случае не стоит просто называть его роскошью, вредя собственной репутации:

  • расскажите людям, почему именно хорош ваш продукт;

  • ответьте на вопросы;

  • представьте доказательства качества;

  • ставьте настоящую цену (вам не придется ее повышать, если изделие по-настоящему элитное).

 

Покупатель может самостоятельно оценить любой товар, его достоинства и недостатки, а потом молча уйти, отметив для себя, является этот продукт «высококлассным» или же нет. Часовым брендам стоило бы изучить подобную концепцию и сократить употребление понятия «роскошь».