Компании – производители брендовых часов создают искусственный дефицит своих товаров
Эксклюзивность может возникнуть:
· естественным образом, когда что-то ограничено в производстве из-за сложности или нехватки сырья или деталей;
· искусственным образом, путем производства меньшего количества продукта, чем может быть продано.
Это ограничивает краткосрочную прибыль, потому что компания продает меньше, чем они могут продать, но в тоже время это может увеличить долгосрочную прибыль, потому что ограничение предложения востребованного товара ставит потенциальных покупателей в эмоциональную зависимость от него, товар теперь несет для таких людей исключительную ценность.
Метод создания дефицита
Кроме того, бренды, о которых мы говорим, выпускают ограниченное предложение далеко не всех часов. В пределах одного бренда, одни часы нельзя найти в свободной продаже, а другие поставляются в магазины довольно часто (но часто по более дорогим розничным ценам). Это означает, что компании не ограничивают покупателей в приобретении всех своих продуктов, а только некоторых из них, чтобы стимулировать интерес коллекционеров.
Метод создания дефицита прост:
· Часы не поставляются в магазины.
· Более того, компании – производители не оповещают магазины, какие именно часы, и когда они будут получать.
Предположим, что вы являетесь розничным продавцом Rolex и имеете 10 клиентов, которые заплатили авансовые платежи за новый Rolex GMT-Master II из стали с керамическим безелем “Pepsi”.
Rolex случайным образом поставляет вам часы, и как розничный торговец вы не можете знать, когда вы сможете удовлетворить каждого из этих 10 клиентов. Кроме того, каждый раз, когда Rolex наконец-то посылает вам один из своих более востребованных часов, вы должны решить, к каким клиентам вы хотите быть наиболее лояльными. То есть происходит дискриминация одних покупателей за счет других.
Оплата за право покупки Rolex, Patek и других товаров в розницу
Представьте себе, что розничный торговец сообщает вам, что для того, чтобы приобрести роскошные стальные часы по розничной цене, вам нужно потратить определенную сумму денег на право купить этот бренд в его магазине, когда они будут в наличии.
Это происходит постоянно в розничных магазинах по всему миру, которые уполномочены продавать некоторые из самых востребованных роскошных марок часов, пользующихся спросом.
Ожидается, что таким образом клиенты заплатят в несколько раз больше реальной стоимости часов. Такая практика возможна только потому, что потребители с ней мирятся, и потому, что бренды это позволяют.
Резкая реакция на переизбыток запасов наручных часов
Чтобы понять, почему некоторые популярные часовые бренды так стремятся ограничить предложение популярных часов, важно понять, что в течение последних двух десятилетий часовые бренды, принадлежащие крупным корпорациям, пытались расширить свои рынки сбыта.
Это означало активное открытие новых магазинов или торговых точек по всему миру и увеличение объемов производства часов, чтобы заполнить эти магазины. Из-за нереалистичных требований к росту, роскошные часовые бренды производили больше часов, чем потребители были готовы купить (по любой цене).