Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнавать о новых поступлениях
Подписаться на новые поступления

Что происходит со швейцарским качеством?

01.08.2020

 Производители Швейцарии всегда надеялись, что для всего мира гордая надпись "Сделано в Швейцарии" («Swiss Made»), будет означать высочайшее качество и дизайн, которые оправдывают высокую цену. Однако в настоящее время происходит быстрое размытие и девальвация этого понятия.

  

Немного о защищенном термине «Swiss Made»

 

Для владельцев наручных часов защищенный термин «Swiss Made» ассоциировался со статусной вещью. Более того, в первую очередь с часами он и связывается в массовом сознании. Сейчас надпись «Swiss Made» на часах вовсе не гарантирует, что они полностью производились в Швейцарии или хотя бы с использованием швейцарских специалистов. Какое будущее ожидает швейцарских часовых производителей с учетом текущего кризиса?

Швейцарское законодательство с 2017 года начало предпринимать меры направленные на защиту термина «Swiss Made», чтобы сделать его на 10% более швейцарским. Данные меры были вызваны тем, что многие участники рынка почувствовали, что могут легко зарабатывать на “Swiss Made”, тем самым постепенно его девальвируя.

Стандарт «Swiss Made»

 

До настоящего времени закон нечетко регулирует, как часы должны соответствовать высокому стандарту "Swiss Made". Швейцарское законодательство исходит из того, что швейцарские часы, помеченные таким знаком, должны иметь швейцарский механизм и проверяться непосредственно в Швейцарии.

Понятие «швейцарский механизм» предполагает, что он:

 

·         должен быть окончательно собран и проверен на территории Швейцарии;

·         60% основной стоимости товара должно поступить из Швейцарии.

 

Однако в практической плоскости это может означать только то, что одна или несколько деталей, которые действительно имеют швейцарское происхождение, составляют 60 % стоимости часов.

 

 

Текущая трактовка «Swiss Made» предполагает, что в часах собственно не швейцарскими могут быть:

·         большая часть деталей швейцарского механизма;

·         все части корпуса;

·         циферблат;

·         стрелки;

·         браслет.

Кроме того, «Swiss Made» в настоящее время не предполагает, что сборка и проверка часов должна выполняться швейцарскими гражданами.

В дурацкой ситуации оказываются швейцарские часовые бренды, которые действительно стараются поддерживать качество производства, тем самым значительно превышая требования «Swiss Made». Это делает их часы более дорогими, так как швейцарская рабочая сила и швейцарское производство стоят намного дороже.

 

Кризис

 

Современный кризис также выявил зависимость многих производителей от Китая, как в производстве, так и в потреблении. Механизм удешевления производства, за счет его вывода в страны Третьего мира сегодня может привести в остановке производства, из-за нарушения производственных цепочек. К аналогичным негативным последствиям привело и закрытие границ в Европе.

Решение проблемы в среде швейцарских производителей видится в большей диверсификации производства, так чтобы не полагаться на одного иностранного производственного партнера. Однако сможет ли сегодня швейцарская промышленность взять это целиком на себя?

Еще с 90-х годов, швейцарская часовая индустрия продвигала свои продукты как предметы роскоши, а не утилитарные продукты. Фактически это привело к торговле люксовым брендом через вывод реального производства из страны.

В 2020 году Швейцарии, возможно, придется пересмотреть свое отношение, так как идея явно находится в упадке. По-видимому, для возрождения доверия требуется здоровая доза подлинной швейцарской культуры производства, которая является недостающим ингредиентом многих швейцарских часов.

 

Сегодня швейцарская часовая промышленность испытывает ряд объективных трудностей, связанной с размыванием стандарта «Swiss Made», который становится все менее «швейцарским». Некоторую надежду вызывает появление множество мелких фирм-энтузиастов, которые появляются подобно свежим молодым побегам, повторяя путь своих предшественников 19-го века. Это новая надежда для Швейцарии, даже если они потеряют известные бренды.