Интересная находка: мужественность как причина покупки роскошных часов
Журнал "Nature" опубликовал недавнее исследование о влиянии тестостерона на желание мужчин иметь роскошные часы. Это подтверждает теорию о том, что “поиск статуса или роскоши” является важным фактором при принятии решения о покупке. Но есть и обратная зависимость, подразумевающая интересный поворот...
Основная цель часов - это повысить социальное положение владельца, связывая его с рядом преимуществ: больший доступ к ресурсам, увеличение шансов на выбор партнера, снижение стресса, усиление социального влияния. Всё это представляет собой эволюционные достоинства.
Об исследовании
Исследование нацелилось на распределение часов: высокое качество, полезность для жизни и простое повышение социального статуса. Неотъемлемой частью стал выбор только одной из этих категорий.
Интересно, что группа участников, принимавших плацебо, больше тяготела к практичным вариантам, а не к расточительным.
Практичные часы могут отображать физическую или интеллектуальную силу владельца, но не повышать его статус из-за неспособности отделить “имущих” от “неимущих". Исследование продемонстрировало связь увеличения тестостерона с желанием иметь символы статуса, а это, в свою очередь, привело к снижению стремления к мощным образцам или дорогим.
В эксперименте участвовало 243 человека. Их попросили принять таблетку тестостерона или плацебо за 4 часа до опроса. Группа плацебо предпочла качественные, дорогие часы, в отличие от другой группы, выбравшей статусные образцы.
Важно отметить, что это исследование измеряет только потребительские предпочтения людей при дополнительных дозах тестостерона, а не выявляет реальные покупательские привычки. Неизвестно, будет ли человек с нормально “высоким” уровнем гормона предпочитать статусные или дорогие часы. В любом случае, анализ доказывает, что этот гормон отвечает за стремление мозга к роскошным вещам.
Как маркетологи могут использовать эту информацию?
Известно, что некоторые виды деятельности человека автоматически повышают уровень нужного гормона. Поэтому мужчины с “богатым тестостероном” образом жизни являются идеальными мишенями для маркетинга статусных часов. Подобное желание зачастую не связано напрямую с располагаемым доходом, а только с их стремлением приобретения вещей именно этой категории.
Почему бы не занять потенциального покупателя деятельностью по высвобождении тестостерона за несколько часов до его столкновения с возможностью приобрести продукт? Тогда он не только больше заинтересуется в поиске статуса, но и получит более сильное желание потратить больше денег от запланированной суммы.
Что происходит с покупателями?
Потребители обладают замечательной способностью оправдывать свои покупки независимо от того, какова была основная их причина. Они занимаются самообманом в попытке социально-рационализировать свой поступок и утвердиться в правильности приобретения "лишней" вещи. Оценка роли тестостерона в формировании желания приобрести символы роскоши, является полезным инструментом при понимании наших собственных решений в выборе товаров статуса или качества.